ОПЛАТА ТРУДА В США 

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

27 сентября 2007г. Дженерал Моторс и Американский профсоюз рабочих автопрома достигли компромиссного соглашения, главной задачей которого было противостоять  конкуренции со стороны японских автопроизводителей на американском рынке за счёт снижения издержек по оплате труда. Предлагается создать 2-х ярусную систему оплаты труда,  не зависящую от членства в профсоюзе. Раньше все члены профсоюза имели одинаковую почасовую ставку. Теперь рабочие делятся по оплате труда на новичков, которые будут получать до 28 долларов в час (эта сумма включает зарплату и премиальные). Аналогичная ставка распространяется и на подсобных рабочих. Те же, кто с большим опытом работы (прежде всего работающие на конвейере), будут получать зарплату до 51 доллара в час (зарплата + дивиденды). Соглашение с профсоюзом предусматривает передачу 50 миллирдов долларов на здравоохранение в фонд профсоюза. Соглашение с профсоюзом позволит сократить убытки автогиганта Америки, которые компания понесла в 2005 и 2006 годах в размере  12,4 миллиарда долларов. В Детройте рабочие на конвейере получают 31,75 доллара в час (включая сверхурочные и премиальные), а также  19,25 доллара – дивиденды. С пенсионными доплатами рабочая сила обходится в 73 доллара/час. Японцам рабочая сила в США обходится дешевле. Рабочая сила – молодая. Не надо платить пенсии. На заводах Тойоты в США почасовая ставка (включая сверхурочные и премиальные) равна 31,50 доллара + 15,75 доллара дивиденды. Итого: рабочая сила обходится в 47,25 доллара/час). Получается, что американский рабочий в автопроме получает не менее тысячи долларов в неделю. (Краткий перевод Рю С.Ю.). Более подробно читайте здесь на английском.

Угроза банкротства нависла над американскими авто-гигантами 

11 декабря 2008г. Конгресс США не смог принять решение о выделении 15 миллиардов долларов на срочную поддержку 3-х гигантов американского автопрома: Дженерал Моторс, Крайслер и Форд. Законопроект был заблокирован республиканцами, которые считают, что компании лучше обанкротить, а не тратить деньги налогоплательщиков в пустую. Республиканцы считают, что эти компании, по сути, давно уже являются банкротами и не способны к кардинальной модернизации производства и управления. Угроза банкротства нависла над американскими авто-гигантами. 

12 декабря 2008г. корреспондент Блумберг Michael McKee взял интервью у профессора Университета Нью-Йорка Nouriel Roubini. Его мнение таково: если произойдёт банкротство General Motors Corp. or Chrysler LLC приведёт к самой сильной рецессии с начала 1980-х годов в США, если компании будут закрыты. Экономические последствия будут ужасны, а восстановления производства не будет до 2010 года. Американские эксперты от автопрома заявляют: если закроются заводы, то это приведёт к увольнениям десятков тысяч рабочих и сокращению общего производства в стране, т.к. произойдёт коллапс поставщиков, что приведёт к ещё большей безработице. Всё это нанесёт удар по целому ряду городов и штатов, где автопроизводство было существенным, а также ударит по сети магазинов по продаже автозапчастей. Психологический удар по потребителям также не следует недооценивать. Банкротство автогигантов ударит и по Wall Street ! Экономисты говорят, что трудно оценить все последствия признания банкротства автопромышленности США и говорят о нескольких возможных сценариях развития событий. Это событие (если оно произойдёт) рассматривается как "беспрецедентное", поэтому очень трудно сказать, что за этим последует дальше - таково мнение ведущего экономиста RBS Greenwich Capital in Greenwich, Connecticut Стефана Стенли.  С банкротствов GM и Крайслер начнётся каскад неудач (эффект домино). Экономика США будет находиться в хаосе в течение нескольких недель. Пока ещё остаётся надежда на спасение автопрома США. Администрация уходящего Президента Буша заявила на прошедшей недели, что возможно удасться выделить эти деньги (15 млрд. долларов) из тех $700 миллиардов "Плана Полсона". Американские экономисты считают, что эффект от банкротства автопрома США на экономический рост США будет существенным, однако меньшим, чем в 70-х годах XX века. Тогда ВНП упало на 4,2% в 4-м квартале 1970 года, когда, как и сейчас, началась рецессия в американской экономике, последовавшая после 67 дневной общенациональной забастовки на заводах Дженерал Моторс. За прошедшие десятилетия доля автопрома резко упала в ВНП США, и сейчас она составляет всего 3%. Очевидно, что это будет ощутимый удар по экономике США, но сейчас роль автопрома не так существенна, как она была раньше. Даже если так, то статистики из Центра автомобильных исследований из Анн Арбор  знают, что на заводах большой тройки в самом США сейчас работает 239 тысяч человек. Этот центр, который проводит исследования для автомобильных компаний, подсчитал, что общие потери трудовых ресурсов достигнут 2,5 миллионов человек, в случае падения Дженерал Моторс,  и - 3,5 миллионов человек, если все 3 автогиганта уйдут из бизнеса в 2009 году. Эти цифры включают 1,4 миллиона человек, которые работают в сфере розничных продаж автомобилей и непосредственно не связанных с производством. Экономисты США подсчитали, что каждый работающий в автопроме создаёт дополнительно 6 рабочих мест в других отраслях экономики США. Экономисты из Moody's Corp. настроены более скептически, но и они полагают, что в случае банкротства 3-х автогигантов следует ожидать дополнительно более 1 миллиона  безработных на рынке труда США в 1-м квартале 2009г. По их мнению, всё зависит от того, будут ли и дальше американцы покупать автомобили и грузовики. Они напоминают, что 11 глава о банкротстве позволяет автопроизоводителям продолжать производство автомашин в период реструкторизации, однако сильно ударит по поставщикам. Продажи автомобилей в США упали на 37% в ноябре 2008г. до 10,2 миллионов автомашин, что является самым низким показателем за последние 26 лет. В октябре 2008г. было продано 10,6 миллиона автомашин. В ноябре прошлого 2007г. было продано 16,1 миллион автомашин. Дилерская сеть уже находится в нокауте. Национальная Автомобильная дилерская ассоциация США оценивает, что даже без банкротства автогигантов до конца 2008 года 900 дилеров закроются, а в 2009г. - ещё 1100 автодилеров прекратят существование, большинство из которых GM, Ford and Chrysler franchises. Ассоциация заявляет, что эти автогиганты имеют более 13 тысяч дилеров по всей стране, у которых трудятся 700 тысяч человек. При этом волна банкротств сразу распространится по производителям автозапчастей. Продажи машин сейчас настолько малы в США, что поставщики компонентов испытывают большие затруднения с наличностью. В автокомпании Форд, втором производителе автомобилей в США,  заявили, что если даже удастся сохранить Форд от банкротства, то у компании возникнут большие проблемы с производителями компонентов (автозапчастей), т.к. они работали сразу на всех 3-х гигантов. По данным Министерства Труда США на заводах 3-х крупнейших в США производителей автодеталей American Axle & Manufacturing Holdings Inc., ArvinMeritor Inc., Hayes Lemmerz International Inc. трудится сейчас 526 тысяч рабочих, что на 300 тысяч меньше, чем в 2000 году. Компания Жилет считает, что каждый 5-ый из них потеряет работу в следующем 2009 году, даже если удастся избежать банкротства автогигантов, и они получат кредиты. Это означает, по мнению экономиста Минтруда США Дженифер Каплан, что возрастёт денежная нагрузка на многие штаты в США, которые платят пособие по безработице в среднем по 279 долларов в неделю на протяжении 26 недель. В некоторых штатах, включая Огайо, где расположены автозаводы GM, на которых работает более 11 тысяч рабочих и служащих, пособие по безработице выплачивается до 39 месяцев. Уровень безработицы в сентябре в целом в штате Огайо была в сентябре 2008г. 7,2%. В случае банкротства автогигантов пострадают и сотни тысяч пенсионеров, проработавших всю жизнь в автомобильной отрасли. Их пенсии и медицинская страховка оплачиваются автокомпаниями, и в случае банкротства последних, пенсионеров передадут на баланс в Федеральную Пенсионную Систему США и Федеральную Службу Медицинского Страхования США. Одним словом, пенсионеры автопрома многое потеряют в случае банкротства их бенефициариев. И это в то время, когда нагрузка на Федеральный Бюджет становится критической в связи со всё новыми программами спасения экономики США. Не следует забывать и о другой напасти. По мнению Центра автомобильных исследований из Анн Арбор, в случае сокращения авторынка США в двое, в течение ближайших 3-х лет бюджеты всех уровней в США недополучат 108 миллиардов долларов налоговых поступлений. Коллапс быстро распространится и на финансовые рынки (в случае банкротства автогигантов), по мнению Эрика Селла, аналитика автокредитования JPMorgan Chase & Co. GM, Форд и Крайслер и их кредитные операции составляют 10% рынка облигаций США. И любые неудачи этих компаний будут иметь самые неблагоприятные последствия на рынок свопов кредит-дефолт, страховой рынок, весь рынок ценных бумаг. "Это будет - кризис доверия №2", - заявил Эрик Селла.  В своём письме от 5 декабря 2008г. Председатель ФРС США Бен Бернарке на имя Председателя Комитета по Банкам Сената США Кристофера Додда пишет, что облигации автопроизводителей США уже потеряли от 20 до 40% рыночной стоимости, отражая тот факт, что большинство из потерь от возможного банкротства уже учтены рынком (успокаивает дядя сенатора !). Но даже если автогиганты США получат финансовую помощь от Правительства для продолжения их деятельности, экономику США всё равно ждёт неминуемый удар: все 3 компании обещали сократить рабочих и закрыть заводы, как условие получения госпомощи. 12 декабря 2008г. руководство Дженерал Моторс заявило, что оно закроет 30 заводов в США (частично в 1-м квартале 2009г.), сократив производство автомобилей на 250 тысяч штук. Это всё равно означает и удар по производителям автокомплектующих США. На этом фоне Хонда Моторс также пересмотрела свои планы по производству автомобилей в Северной Америке на 2009г. в сторону сокращения на 119 тысяч авто.  (перевод Рю С.Ю. статьи из Блумберг от 14 декабря 2008г.GM, Chrysler Bankruptcies Would Hit Confidence, Deepen Slump (Банкротство GM и Крайслер приведёт к ещё большему спаду в экономике США))                    

        

А что в России?   

ОМОН разогнал пикет на Некрасовском путепроводе во Владивостоке (15 декабря 2008г.)

  

 

http://Ladyvirt.narod.ru/

http://magiclink.narod.ru/

sabiansymbols@mail.ru

 

Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz